Музыка

Музыка группы

Сложно вписать группу «Сектор Газа» в какое-то одно музыкальное течение. Это и рок, и панк, и металл, и поп-музыка. Да, на сцене музыканты использовали панк-атрибутику, но скорее только для вида. В самих песнях начисто отсутствует какой-либо эпатаж, открытый протест или несогласие с обществом, нигилизм. Да и аранжировка песен совсем не панковая: много синтезаторов и тяжелых гитарных соло, что придает песням скорее попсовый оттенок, а не панк-роковский.

Основатель группы называл свой музыкальный стиль – «фьюжн», что вполне справедливо. Фьюжн в переводе с английского – слияние. И музыка «Сектора Газа» действительно является слиянием, сплавом многих музыкальных направлений и течений.

Надо заметить, что Юрий Клинских (основатель и композитор), да и вся группа не стояли на месте. Они постоянно творили, изобретали что-то новое, обыгрывали старые мотивы, экспериментировали и двигались вперёд. Стоит посмотреть на то, как менялось общее настроение и атмосфера песен в разных альбомах. Поначалу это действительно веселый, разудалый колхозный панк-рок-поп, который легко слушается и также легко поется. И такая тематика сохраняется до 1994 года, пока не вышел «КащейБессмертный». Этот альбом стал вехой в творчестве «Сектора» и Юрия Клинских. Конечно, это был все тот же матерный рок о простом, но поданный под соусом эпической сказки он становился очень пикантной и интеллектуальной вещью. Именно после этого альбома известные музыкальные критики стали одобрительно отзываться о творчестве группы, называя их «талантливыми парнями из глубинки». 

Следующим важным шагом стала «Газовая атака». Нецензурной брани в песнях становится все меньше и меньше, а тексты все более серьезными. Если раньше песенные герои отвечали на обыденные вопросы бытия (где выпить, с кем переспать, что делать после этого и так далее), то теперь Клинских затрагивает масштабные темы войны, мира беды. Гораздо больше требуется думать, чувствовать и вникать в тексты. Последний альбом является наиболее мистическим и темным, да и вообще почти весь в духе хоррор-панка, хотя опять, без экспериментов не обошлось, в альбоме присутствует металл, рок и даже такое направление как рэпкор (рок с речитативом вместо вокала). Можно только догадываться о том, в какое творческое русло направился бы дальше Юрий Клинских, но то что следующие его песни были бы столь же неординарными и новыми – не вызывает сомнений.

Читать так же:  «Колхозная» музыка на нашей рок-сцене

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button