Альбомы

Интересные заметки и факты о альбомах

Ночь перед Рождеством (альбом)

В данном альбоме Сектору Газа удалось наиболее гармонично смешать звучание западных стилей (таких как панк-рок и хард-рок) с русскими народными и советскими эстрадными музыкальными традициями. Именно такое звучание получило прозвище «колхозный рок».

Альбом открывает мелодия русской новогодней песни «В лесу родилась ёлочка». В начале этого трека и в заключительной песне альбома для создания эффекта балалайки, видимо, звучит тембр «Koto trem» из популярной клавишной рабочей станции KORG M-1).

В песне «Давай-давай» использовались некоторые музыкальные приёмы из песни группы «Sex Pistols» — «God Save the Queen». В этой же песне в роли гитариста выступил сам Ю. Клинских.

Песня «Презерватив» является кавер-версией песни группы «Queen» — «Get Down Make Love».

В песне «Щи» в припеве использовалась русская народная мелодия из русской народной плясовой «Милый чо, да милый чо, навалился на плечо». Данную композицию критики часто рассматривают как эталон «колхозного рока».

В песне «Снегурочка» использовались слова и мелодии из новогодней песни советского поэта Энтина и советского композитора Гладкова (со временем ставшей фактически народной) «Расскажи, Снегурочка, где была». Припев построен на частушечной основе.

Зловещие мертвецы (альбом)

С этих «майских» альбомов — Зловещие Мертвецы и Ядрёна вошь — начинает формироваться уникальный стиль рок-музыки Сектора Газа, впоследствии охарактеризованный критикой как «колхозный»[6][7]. Стиль раннего Сектора формируется из смешения панка, хард-рока, фолка и советской эстрады.

Слова и основная (вокальная) мелодия песни «Ой, ты, травушка зелёная» — русские народные, но имеющие некоторые авторские поправки. Вступление к песне «Ой, ты, травушка зелёная» было выполнено в форме кавер-версии на песню западногерманской поп-группы «Boney M» — «Nightflight to Venus». Эффектный проигрыш на клавишных был позаимствован из другого хита Boney M — «Rasputin». Всё это было сыграно в панк-роковой стилистике и записано в полуподвальных условиях, придав композиции «гаражную» сырость и необычное звучание.

Читать так же:  Сектор Газа (альбом 1997 года)

В песне «Страх», в качестве инструментального вступления и проигрыша, Алексей Ушаков играл на клавишах тему на мотив припева из песни «Heaven’s on fire», из репертуара известной хард-рок-группы «Kiss».[8]

В середине песни «Моя смерть» Ушаков играет коротенькое соло на мотив инструментального вступления и проигрыша эстрадной советской песни Александра Барыкина — «Букет».[9]

Во время записи альбома гитарист Игорь Кущев играл соло не по нотам, а импровизировал.

Вместо «живых» ударных в записи использовался синтезатор Roland D-20. Стоит также отметить, что в некоторых песнях альбома имеется секвенсорный бас.

Ядрёна вошь (альбом)

С этих «майских» альбомов — Зловещие мертвецы и Ядрёна вошь — начинает формироваться уникальный стиль рок-музыки Сектора Газа, впоследствии охарактеризованный критикой как «колхозный»[5][6]. Стиль раннего Сектора формируется из смешения панка, хард-рока, фолка и советской эстрады.

Открывают альбом русские частушки под аккомпанемент балалайки. Текст интродукции «Мы — совковые ребята» — версия частушечного клише группы «Ярославские ребята».

В песне «Скотник» мы слышим «советский» эстрадный мерсибит (использован видоизменённый проигрыш песни Т. Ефимова на стихи Д. Усманова «На канарских островах» из репертуара советского ВИА «Весёлые ребята»).

Инструментальный проигрыш на клавишах в песне «Колыбельная» Алексей Ушаков играл на мотив русской народной колыбельной «Серенький волчок» (Баю-баюшки-баю)[7].

Песня «Караван» — видоизменённая версия песни из городского фольклора. В данной песне присутствуют фразы на ломаном казахском языке, в переводе на литературный русский язык означающие следующее: «Иди сюда, у меня эрекция, я буду совокупляться с тобой».

Для песни «Минет» клавишником была «позаимствована» мелодия из бразильского народного танца ламбада, широко известной в исполнении французской поп-группы «Kaoma».

Во время записи альбома гитарист Игорь Кущев играл соло не по нотам, а импровизировал.

Читать так же:  «Избранное 2»

Вместо «живых» ударных в записи использовался синтезатор Roland D-20. Стоит также отметить, что в некоторых песнях альбома имеется секвенсорный бас.

 

Песня «Носки» посвящена Семёну Тетиевскому.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button