Таргетолог – это что за профессия
Содержание статьи
В эпоху интернета появляются новые рабочие направления, например, таргетолог ‒ это что за профессия знают немногие. Ее популярность растет с каждым днем, привлекая все больше внимания людей, ищущих для себя прибыльное занятие. Важно понимать, в чем заключается основная деятельность специалиста, и какие знания и навыки пригодятся в работе.
Как стать таргетологом?
Обучиться азам специалиста по рекламе для социальных сетей можно в бруноям учебный центр . Для этого требуется желание, время и компьютер. В интернете предлагают бесплатные и платные курсы. Самостоятельное обучение профессии потребует поиска информации и более длительного периода обучения. На бесплатных вебинарах поясняют основные методы работы, без практики. На платных курсах по профессии таргетолог после сдачи зачета выдают сертификат. Теоретические занятия закрепляют практикой и проверкой заданий. Наличие документа увеличивает шансы на получение хорошей должности.
Кто такой таргетолог?
При разработке нового проекта, товара, услуги и тому подобное необходимо привлечь внимание. Для продвижения в социальных сетях следует обратиться к специалисту в этом деле. Профессия таргетолог подразумевает использование рекламы, направленной на привлечение определенной целевой аудитории и на побуждение к нужному действию. Специалист для получения информации анализирует целевую аудиторию и конкурентов, проводит ежедневный мониторинг действий на сайте. Он создает и координирует рекламу в поисковых системах и социальных сетях.
Плюсы и минусы таргетолога
Это интересная и занимательная специальность, которой пока не учат в университетах. Для лучшего понимания, таргетолог ‒ это что за профессия, стоит отметить такие ее преимущества:
- работать можно удаленно из дома;
- можно внедрять новые идеи и решения.
- обучиться самостоятельно.
- хорошая зарплата;
- востребованность.
К минусам профессии можно отнести:
- требует аналитического мышления;
- важно постоянно контролировать и анализировать статистику;
- уметь просчитывать и предвидеть все действия;
- специалист по рекламе должен постоянно развиваться и совершенствоваться.
Сколько зарабатывает таргетолог?
Оплата труда такого работника зависит от многих факторов. Специалист по таргетированной рекламе, имеющий сертификат, опыт работы, портфолио и хорошие отзывы получает высокую зарплату. За проект заказчик оплачивает от $782-1200. Профессионал в месяц может вести 4-6 проекта. При работе в агентстве, таргетологи получают установленную по договору зарплату с премиями. Начинающий работник за проект получает от $100 в зависимости от контракта. Постоянное повышение квалификации по профессии и качественная работа увеличивают заработок новичка.
Обязанности таргетолога
Для выполнения работы потребуется много знаний и навыков, особенно усидчивость и выдержка. Профессия обязывает быть всесторонне развитым и общительным. В чем заключается основная деятельность и что делает таргетолог:
- составляет бриф для клиента;
- анализирует целевую аудиторию;
- изучает конкурентов;
- создает рекламный текст, мотивирующий к целевому действию;
- собирает и обрабатывает статистику для заказчика;
- настраивает и контролирует рекламу в социальных сетях;
- готовит рекламный графический и текстовый материал.
Где найти работу таргетолога?
Профессия требует не только теоретических знаний, но и практических навыков. Клиенты таргетолога ‒ это бизнесмены, руководители предприятий, блогеры и другие люди, которым требуется реклама в поисковых системах и общественных сетях. Чтобы привлечь заказчиков, надо показать свои кейсы, которые уже работают. Места, где можно найти заказы:
- Лучшим вариантом считается создание собственного сайта или группы для привлечения заказчиков.
- Биржи фриланса, предлагают одноразовые проекты, которые можно выбрать по желанию.
- Рекламные агентства берут в штат постоянных сотрудников.
- На форумах можно познакомиться с заказчиками и предложить свои услуги.
- Поискать в интернете соответствующие вакансии.
- Провести аудит сайта и предложить свои услуги.
Таргетолог (как и любой другой специалист по рекламе) должен уметь правильно интервьюировать заказчика, с целью узнать у него всю необходимую информацию касательно проекта. Т.е. узнать все возможное про целевую аудиторию, про рекламируемый продукт, про сайт/группу заказчика и прочее, что потребуется для создания стратегии продвижения.
Таргетолог должен уметь самостоятельно выделять целевые аудитории и делать предварительный анализ проекта и конкурентов. В этом ему обычно помогает инструмент «карта разума» (mind map). В майнд мап таргетолог выписывает все варианты целевой аудитории и дальнейшие идеи, где можно найти эту целевую аудиторию.