Хороший фон в магазине: почему это так важно
Содержание статьи
Музыкальное сопровождение вашего магазина играет существенную роль. Это не просто бонус к сервису, а вполне себе эффективный инструмент торговли. В зависимости от правильности выбора фоновой музыки, она может способствовать продажам ровно настолько, насколько и препятствовать им. И даже если вы выбираете тишину (что в данном контексте тоже считается музыкой), то и она должна иметь закономерные предпосылки. Главное понимать, что между музыкой, подходящей вашему магазину, и музыкой, которая нравится вам лично, иногда существует огромная разница. В остальном необходимо следовать нижеперечисленным советам. Узнать подробнее о музыке для гипермаркетов можно по ссылке.
Авторское право
Авторские права в России носят роль формальную: они есть, о них многие знают, но вот их соблюдение — вопрос скорее частного самосознания, чем конституционный. В лучшем случае авторскими правами просто пренебрегают, в худшем — делают это осознанно и даже с некоторой степенью гордости. Но если закон может быть снисходителен в случаях частного использования, что называется для «личных нужд», то в вопросах бизнеса его строгость прямо пропорциональна масштабам правонарушений. Использование чужой музыки в публичных заведениях без приобретения авторских прав — проступок, может быть, и не из ряда вон выходящий, но достаточный, чтобы столкнуться с определенными проблемами.
Жанр
Неудачный выбор музыки для вашего заведения может привести к негативному восприятию клиентов, что неизбежно повлечет за собой падение продаж. Ровно как и наоборот: музыка, соответствующая вашей целевой аудитории, способна не только увеличить время пребывания людей в вашем магазине, но и заставить их вернуться к вам снова. При этом полное отсутствие музыки является, скорее, негативным фактором для покупательской активности. По крайней мере это подтвердило исследование, согласно которому от 30 до 40% опрошенных признались, что тишина в магазине их больше отталкивает, чем привлекает.
Громкость
Согласно вышеупомянутому опросу, для 82% респондентов имеет значение не только стиль играющей в магазине музыки, но и ее громкость. Слишком высокая способна сократить время нахождения человека в магазине либо вообще заставить его сразу же из него выйти. Впрочем, в этом вопросе также имеют значение психологические особенности вашей целевой аудитории. Так, например, пожилые люди наиболее чувствительных к шуму. Поэтому если они являются наиболее частыми посетителями вашего магазина, то громкость в нем не должна быть слишком высокой. Тогда как для молодой аудитории, напротив, можно немного прибавить звук, особенно если этому благоволит формат заведения.
Ритм
На поведение посетителей в магазине влияет не только громкость и жанр музыки, но и ее ритм. Доказано, что музыкальный темп влияет на восприятие времени человеком. Более медленная музыка замедляет течение времени, что может увеличить длительность пребывания человека в магазине. В то время как быстрая музыка, напротив, делает поведение гостей более торопливым. И здесь выбор того или иного ритма зависит от целей, которые вы преследуете в каждый определенный момент. С одной стороны, высокий темп музыки способен снизить продажи вашего магазина из-за искусственно воссозданной спешки посетителей, с другой — эта самая спешка может быть очень кстати перед закрытием.