«Колхозная» музыка на нашей рок-сцене
Не смотря на огромную народную популярность группы «Сектор Газа» и немалого интереса к ней в кругах поклонников рок-музыки, она, так можно сказать, находилась в подвешенном состоянии по отношению к ней ведущих рок-музыкантов России и столичной интеллигенции. Эти мнения были различными, у одних они были сдержанны и холодны, а другие, высказывали, открытое недовольство и не воспринимали творчество музыкантов.
Столичный рок, в какой-то степени являющийся «прозападным» не принимал провинциальную музыку группы, основанную на народном фольклоре. Музыка ребят из рабочих районов нашей Родины, основанная на окружающей всех жизни не воспринималась серьезно, противореча устоявшимся принципам и стилям рок-музыки.
Если взять ранний период творчества группы, это приблизительно первая половина девяностых годов, то музыку этого периода некоторые деятели музыкального круга просто называли «колхозной». И такого рода критика слышалась из разных социальных групп. В первую очередь к таким социальным группам можно отнести идеологически православных «русских рокеров», которые не приемлют употребление мата в любой его форме выражения и применения, не воспринимающих реальный окружающий быт, его жестокость. Во-вторых, к противникам группы относятся православные национал-монархисты, которые не приемлют лирику «Сектора Газа», в которой по их мнениям идет пропаганда секса, наркотиков, табака, алкоголя, сатанизма, язычества, всего того, что противоречит их убеждениям. И к третьей группе противников творчества группы относятся так называемые политизированные сообщества панков. Для них основу произведения должна составлять политическая идея, а музыка группы «Сектор Газа» слишком «народная». Это ни как не сочетается с их эталонами западного панк рока. Видимо, по их мнению, она слишком проста и как уже было сказано выше – это «колхозная» музыка. Что же касается русской городской интеллигенции, особенно столичной, то музыкальные произведения группы получили просто название – «колхозный рок». Возможно, это название музыки группы произошло из-за того, что в раннем творчестве в ее лирике через каждое слово употреблялся мат, способ преподношения текста песен напоминал речь деревенских жителей и маленьких провинциальных городов. Вся эта народная речь, фольклор, и даже целые частушки в обработки рок музыки сделали свое дело, наделив творчество «Сектора Газа» таким прозвищем. Сам лидер группы «Сектор Газа» Юрий Клинских, он же Юрий Хой, в шутку называл свое творчество «колхозным» панк-роком, уже смерившись с полученным прозвищем своего детища. Так же такое название «колхозный панк» можно довольно часто встретить в интервью с известными рокерами, которые они дают СМИ и где упоминается творчество группы. Это ни как не определяет их отношение к «Сектору Газу», не склоняя ни в какую сторону смысл произнесенных слов, просто это уже устоявшееся понятие, от которого навряд ли удастся избавиться.