Какие способы доставки подходят для интернет-магазина
Содержание статьи
Российские интернет-магазины пользуются в основном 4-5 методами доставки. Какому из них отдать предпочтение, решает обычно покупатель, которому предоставляется выбор. Но и владельцы торговой площадки также могут установить конкретный способ доставки.
Как показывает статистика, большая часть пользователей выбирает самовывоз, но только если им это удобно. Например, могут забрать заказ по дороге куда-либо, или пункт выдачи находится недалеко от станции метро, которая им по пути.https://dalli-service.com/
Остальные покупатели, живущие в том же городе, где находится магазин, готовы ждать курьерской доставки. Причем бесплатную доставку выбирает большинство.
Клиенты из других регионов не могут приехать лично или выбрать курьерскую доставку, поэтому им остается только 2 варианта: получить заказ через Почту России или с помощью услуг транспортной компании, которая работает на территории всей страны.
Самовывоз
По сути, это даже не доставка, а просто предоставление покупателю возможности забрать свой заказ самостоятельно. Пункты выдачи обычно организуются на складе с товаром или в офисе. Некоторые частники умудряются обустроить под самовывоз свое жилье, но это грозит тем, что его владельцу не будут давать покоя и дом превратится в проходной двор.
Самовывоз может выбрать любой интернет-магазин, но при работе со всеми населенными пунктами России следует указывать, что данный метод доступен только для определенного города, в котором располагается склад или центральный офис.
Курьерская доставка
Такой способ доставки предусматривает 2 варианта:
- Создание собственной курьерской службы.
- Сотрудничество с аутсорсинговой курьерской службой.
Первый пункт наиболее эффективный и надежный, так как вы будете иметь полный контроль над деятельностью своих сотрудников. Вместе с тем, это еще и самый дорогой вариант, ведь на обучение и содержание собственных курьеров уйдет немало денег.
Второй пункт не столь хорош, как первый, но для небольших интернет-магазинов вполне подойдет, так как сводит затраты на курьерскую доставку к минимуму.
Приведем в пример несколько сторонних компаний, которые оказывают магазинам услугу курьерской доставки заказов.
СДЭК
Доставка СДЭК встроена в интернет-магазины, работающие на конструкторе сайтов 1С-UMI. Это популярная курьерская служба доставки. Есть экспресс-доставка по Москве и регионах. Специальный сервис “Посылочка” — отправка груза без взвешиваний и замеров. Очень широкая курьерская сеть не только по доставке, но и забору груза у клиента. Курьерская служба доставки СДЭК зарекомендовала себя хорошо как у клиентов интернет-магазинов, так и у владельцев бизнеса. Магазины на базе 1C-UMI плотно интегрированы с службой доставки СДЭК. Интеграция позволяет пользоваться всеми преимуществами курьерской службы.
Allobegy
Полноценный сервис доставки для интернет-магазинов. Берет на себя обязанность доставлять товар курьером, до почтоматов, пунктов самовывоза, Почтой России.
АКСИОМУС
Курьерская служба, которая доставляет переданный ей заказ на следующий день по Москве и области и через один день по Санкт-Петербургу и Ленобласти. В наличии имеется множество пунктов самовывоза, у курьеров есть возможность принимать оплату при помощи банковской карты, перед выездом звонят и предупреждают покупателя. Возврат наложенных платежей выполняется каждую неделю. Однако работать с этой фирмой дозволяется только индивидуальным предпринимателям или ООО.
Ritm-Z
Компания, которая берет на аутсорсинг доставку заказов для интернет-магазинов. Курьерская служба работает только в пределах Москвы и Санкт-Петербурга. Что касается прочих регионов, есть возможность отправки посылок в местные пункты выдачи.
Доставка Почтой России
Метод доступен физическим лицам. Нет жесткой необходимости регистрировать ИП. Однако стоит помнить, что, если вами заинтересуется налоговая, проблем с законом не избежать, поэтому лучше работать в качестве индивидуального предпринимателя.
С Почтой России опытные люди рекомендуют заключать индивидуальный договор на оказание услуг связи. Это необходимо для того, чтобы сократить потенциальные риски до минимума и не нести ответственности за повреждение, потерю посылок по вине почты.
Еще одна удобная возможность доставки почтой – это отправка заказа наложенным платежом. Покупатель оплачивает посылку только при ее получении в почтовом отделении. Но такой способ больше выгоден клиентам, чем самому магазину.
К упаковке посылок Почта России предъявляет определенные требования.
Транспортные компании
Самые распространенные – это EMS и DHL. В отличие от местных курьерских служб, транспортные компании работают по всей стране и даже за рубежом. Таким образом, если вы планируете открыть магазин с доставкой по России или по странам ближнего, дальнего зарубежья, вы сможете пользоваться услугами таких компаний или почтой.
Первый вариант значительно дороже, но и сроки доставки в разы меньше. Кроме того, курьеры транспортных организаций доставляют посылки прямо по адресату. Нет нужды отправляться в почтовое отделение, выстаивать очередь и терять свое время.
Весь путь товара от места отправления до пункта вручения можно проследить онлайн при помощи трек-кода. Это удобно как для администрации интернет-магазина, так и для покупателя, который будет видеть, где сейчас находится его заказ и что с ним происходит.
Почтоматы
Данный способ доставки появился совсем недавно, но уже привлек внимание многих интернет-магазинов ввиду своей низкой стоимости.
Почтомат – это специальный терминал, который хранит и выдает посылки клиентам. Размеры товара ограничиваются габаритами ячейки, поэтому заказывать большой телевизор или холодильник и ожидать его доставки в почтомат явно не имеет смысла.
Отправкой посылок в почтоматы занимаются такие сервисы, как PickPoint и InPost.